КОНЦЕРТНЫЙ ХОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА прежде носил имя Камерный хор Смольного собора.

Коллектив был назван по месту своего рождения.

В 1990 году известный всему миру архитектурный шедевр Франческо Бартоломео Растрелли – Смольный собор обрел статус концертно-выставочного зала. В 1991 был образован Камерный хор. Вначале коллективом руководил Станислав Легков, в дальнейшем главными дирижерами были Андрей Петренко и Эдуард Кротман. В 2004 году Смольный собор присоединился к Государственному музею-памятнику «Исаакиевский собор», в состав которого уже входили помимо собора, освященного во имя преподобного Исаакия Далматского, небесного покровителя Петра I, Спас на Крови и Сампсониевский собор. С 2008 года ГМП «Исаакиевский собор» возглавляет н. а. России Николай Буров.

В 2004 году художественное руководство хора взял на себя з. а. России ВЛАДИМИР БЕГЛЕЦОВ. И очень скоро Камерный хор Смольного собора стал неотъемлемой частью музыкального ландшафта Санкт-Петербурга наряду с коллективами старейших городских символов – Мариинского театра, Филармонии и Капеллы.

Филигранное мастерство – неоспоримое преимущество, без которого не родился бы незабываемый тембр Хора Смольного собора. Но уникальность не в этом. Владимир Беглецов умеет слышать время. Как прошлое, настоящее и будущее. Как вечность и как неуловимое мгновение. Как длительность ноты, произведения, репетиции, концерта… Дирижер слышит голос автора, улавливает над-текстовый смысл послания и не боится ответить на него. Поэтому так современно и своевременно, с почтением к прежней стилистике, но без заискивания перед ней звучат в исполнении хора пассионы, мессы, реквиемы Шютца, Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Форе, Верди…, литургические песнопения Чайковского, Рахманинова, Гречанинова, концерты Бортнянского и хоровые опусы Танеева. Поэтому так естественно уживаются в программах Беглецова Перголези и Бернстайн, Шнитке и Свиридов, а обнаженная трагедийность и гротеск сущего, явленные в «Перезвонах», приводят в смятение тех, кто привык воспринимать гениальную партитуру Гаврилина как умилительно-тоскливую картину несуществующей страны. Композиторы-современники (Десятников, Екимов, Кнайфель, Королев, Нестерова, Пендерецкий, Сойников…) доверяют Владимиру Беглецову и его коллективу премьеры своих сочинений. Публика – в восторге от цикла хоровых сюит, где баллады Высоцкого, народные песни бывшего СССР, легендарные рок-композиции и лучшие эстрадные хиты в обработке Дарьи Малыгиной образуют неожиданно органичные и эмоционально напряженные звуковые сюжеты.

В огромном репертуарном списке хора привлекают внимание названия опер. «Алеко» Рахманинова, «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» Чайковского – начало бесконечной стези, важной для понимания универсального дарования Беглецова, выдающегося хормейстера и симфонического дирижера, умного драматурга и педагога: почти все солисты, занятые в его оперных проектах пели или продолжают петь в Хоре Смольного собора.

Под управлением Беглецова хор регулярно выступает в залах Филармонии, Капеллы, Мариинского театра, гастролирует в Москве и многих городах России и Европы, принимает участие во Всероссийских хоровых ассамблеях, фестивалях «Площадь Искусств», «Звезды белых ночей», «Музыкальная коллекция», в Пасхальном фестивале и других форумах. Родной территорией коллектива являются Исаакиевский собор и Спас на Крови, а также Лютеранская церковь Святого Петра (Петрикирхе).

Фотогалерея